Обращение

Всем работникам учреждений и организаций, служащим, работникам образования, здравоохранения и культуры, бизнесменам, пенсионерам, живущим в Цунтинском районе и за его пределами, дидойцам.

Уважаемые дидойцы, цезы!

Испокон веков наши деды и прадеды прокладывали тропы и дороги для удобства общения и торговли по долинам рек, обходя крутые склоны. Сегодня подавляющее большинство жителей горных районов, в том числе и нашего района, проживают в равнинной зоне. И в горе, и в радости, порой жителям как высокогорья, так и равнины приходится посещать друг друга.

Из истории дорожного строительства известно, что наши деды и прадеды прокладывали путь по долине Андийского Койсу из села Чанхо Ботлихского района до села Шаури нашего района. В 80-х годах прошлого столетия началось строительство дороги «Шаури-Эчеда», где принимали активное участие более тысячи человек, и, несмотря на трагические случаи при строительстве, участие населения не прекращалось до последнего.

Еще в начале двадцатого века царскими властями была спроектирована дорога «Грозный – Ботлих – Телави» из Чирюрта  по долине рек Сулак и Андийское Койсу. Октябрьская революция и последовавшая за ней Гражданская война, видимо, послужили причиной прекращения строительства этой дороги.

Несколько лет назад уроженец села Ботлих Дибиров Магомедкамиль по своей инициативе начал строить дорогу «Бузнасанух» от Чиркейского водохранилища, и это только на средства собранные народом. Для строительства этой дороги государством не было выделено ни рубля. Активное участие в этом деле приняли жители Цумадинского, Ботлихского и  Гумбетовского районов, которые собрали на эти цели несколько миллионов рублей. Однако жители нашего района не приняли в этом практически никакого участия, разве что только единицы опустили свои банкноты в ящик для пожертвований, установленный у устья рек Аварское и Андийское Койсу.

На сегодняшний день незавершенными остаются четыре километра этой дороги, а мост через реку Аварское Койсу лежит готовый в г. Кизилюрт.

Какие удобства сулит горцам эта дорога?

Во первых, в равнинную зону укорачивается путь в 50-70км. Во вторых, она проходит на высоте всего 310 метров над уровнем моря, и поэтому станет более безопасной для езды, в то время как Гимринский тоннель проложен на высоте более 1000 метров, и по этой причине в гололед и непогоду возникают сложности для проезда большегрузного транспорта, и как результат - частые аварии, а в начале декабря прошлого года был даже трагический случай…

Уважаемые жители Цунтинского района, давайте не будем оставаться в стороне и примем самое активное участие в строительстве народной дороги «Бузнасанух».  Перечислим  хоть какую-то часть своего дохода на это благое дело, чтобы проезжая по ней каждый из нас мог сказать: «Да, я тоже внес вклад в строительстве этой дороги!».