Благонравие – путь к реформированию общества
Благонравие и скромность – качества, данные человеку Всевышним Аллахом, являются самыми почитаемыми в Исламе наряду с соблюдением поста в месяце Рамадан, пятикратным намазом в день, закятом и т.д. Искреннее соблюдение предписаний Ислама заодно с благонравием и скромностью приведет человека к истинной вере, и он станет богобоязненнее, чище в мыслях и поступках, станет любимцем Аллаха, что в конечном итоге приблизит его к Нему.
На вопрос: «Какая напасть снизошла на мусульман за последнее время в мире?», ученые отвечают однозначно: произошёл разрыв между благонравием и религиозным оправлением; отрывать их в Исламе друг от друга нельзя и поэтому счастливого конца нам не видать. Об этом свидетельствуют события, происходящие на Ближнем Востоке, в арабском мире: бесконечные войны, убийства, науськивание одних мусульман на других эмиссарами Запада, Израиля и Америки с целью разжечь между мусульманами вражду и ненависть, сеять между ними раздор и невежество.
Если бы благонравие и религия шли рука об руку вместе, ничего этого не было бы, никакой враг Ислама не смог бы разделить мусульман по так называемым сектам.
В хадисе, переданном имамом Ахмадом, говорится, что сподвижники спросили пророка Мухамада (мир ему и благословение) о действиях и поступках одной женщины. Она по ночам усердно молится, днем соблюдает пост регулярно, но постоянно вредит соседям. Какова будет ее участь на том свете? Пророк (мир ему и благословение) отвечает, что ей уготован ад. Итак, её не спасла религия, её атрибуты, усердно исполняемые ею, потому что наряду с этим у нее не было благонравия. Соседи не любили ее, потому что она не была справедлива к ним на этом свете.
Еще спросили Посланника Аллаха (мир ему и благословение) о том, кто из мусульман самый приближенный к Аллаху. Пророк (мир ему и благословение) отвечает: «Тот, кто отличается от других своим благонравием» (ат-Тирмизи).
Из этого явствует, что соблюдать предписания Ислама еще недостаточно, нужно их закрепить добрыми делами, самосовершенствованием, богобоязненностью, сопереживанием, одним словом, своим благонравием. Вкупе они дадут положительный результат, мусульманин станет муъмином – истинно верующим.
Что касается всего дурного в поступках мусульман, то от них необходимо отказываться, чтобы наши молитвы, пост, хадж, закят принял наш Господь миров – Аллах.
Поэтому, друзья, совершенствуйте свое эго, свое благонравие, будьте скромными, искренне верящими в Аллаха и предписаниям (хадисам) его Посланника Мухамада (мир ему и благословение).
Сираджудин-хаджи Алиев, учёный-богослов,
директор медресе имени Курамухаммада-хаджи Рамазанова